Chevrolet Epica 2006 Chevrolet Epica 2006

Chevrolet Epica 2006

Корейский эпос

Рассказать друзьям:

Chevrolet Epica. Корейский эпос

Ни один из его предшественников популярности в народе так и не снискал: Daewoo Magnus, а потом и Chevrolet Evanda даже до уровня середнячков подняться так и не смогли. Остается надеяться, что их правопреемник – Chevrolet Epica – еще проявит себя с лучшей стороны. Он молод, атлетичен, полон энергии и вполне способен найти свою нишу на современном рынке.

Итак, с чем же пришел к нам Chevrolet Epica? Первое, чем должен зацепить будущего владельца подобный автомобиль – это впечатляющий экстерьер, то есть солидные габариты в сочетании с соответствующим дизайном. С габаритами у новичка все в порядке – без малого пять метров в длину, почти два в ширину, больше двух с половиной метров между осями… Стартовый норматив бизнес-класса выполнен с приличным запасом, так что в этой дисциплине – безусловный зачет. Что касается дизайна, то здесь корейцы не стали изменять традициям и добавили к европейскому техно порцию восточного обаяния. Сложноархитектурные детали, явно позаимствованные у дизайнеров Старого Света, весьма элегантно дополняются менее экспрессивными штрихами, характерными для восточной школы. Заползающие на боковые панели фары головного света (как на Citroёn C5) весьма гармонично сочетаются с типично корейскими задними фонарями. Клиновидный профиль, смягченные острые углы, как бы размытые грани … Все это весьма типично для современных корейских автомобилей, так что особой оригинальностью новинка не отличается. Ее облик нельзя назвать ни революционным, ни консервативным, по современным дизайнерским меркам Epica – нормальный середняк, надежный, добротный, но звезд с неба не хватающий – один из многих. Тем не менее, экстерьер в целом определенно заслуживает положительную оценку, поэтому ставим твердую четверку.

Корейский эпос

Хотелось бы то же сказать и об оформлении интерьера, но, увы… Здесь больше чем на тройку новинка не потянет, да и та с большой натяжкой. К дизайну салона корейцы почему-то отнеслись с гораздо меньшим рвением, чем к экстерьеру. Понятно, что машина адресована не олигархам, но это не повод для столь нарочитой приземленности – иные возрастные и менее габаритные авто изнутри выглядят куда интереснее. В общем, в салоне, как говорится, скромненько, но … по вкусу придется далеко не каждому. Скучный серый пластик, формы а-ля немецкий седан конца 90-х. Конечно, это уже не Evanda, в свое время откровенно слизанная с предыдущей версии Camry, но и о собственном стиле говорить не приходится, что для авто бизнес-класса абсолютно неприемлемо.

Зато вполне приемлемой оказывается цена - $22 990. Купить большой седан за такие деньги можно разве что на вторичном рынке. Так что будем к новичку снисходительнее, тем более что есть у него и достоинства. Например, прилично прописанная эргономика. До той же Camry или Teana он, конечно, не дотягивает, но комфорт уровня Hyundai NF или Kia Magentis здесь обеспечивается с лихвой. Добавьте сюда полноценный пятиместный салон, вместительный 480-литровый багажник… А комплектация? В базе автомобиль оснащается ABS, шестью подушками безопасности, полным электропакетом, кондиционером и магнитолой, поддерживающей формат MP3. Немного доплатив, можно стать обладателем авто, где будут и легкосплавные диски, и парктроник, и датчик дождя, и информационный дисплей на центральной консоли, и 6-зарядный «чейнджер» с более продвинутой акустикой, и отделка под дерево… В общем, любой каприз за ваши деньги. Максимум - $30 000, а у одноклассников-конкурентов с этой суммы все только начинается.

Номинально Epica оснащается 2-литровым 144-сильным рядным мотором и механической КП. Хотя, с большой долей уверенности можно сказать, что более популярным станет вариант с «автоматом». Правда, здесь сразу стоит оговориться – особых откровений от этого тандема ждать бессмысленно – АКП довольно задумчива и на чересчур резвое «педалирование» отзывается с некоторой ленцой. Вообще, с темпераментом автомобиля покупателю стоит определиться заранее. Если предмет поисков – большой седан для спокойного передвижения, это для вас. Если же вы предпочитаете авто погорячее, имеет смысл доплатить и взять Chevrolet с 2,5-литровым V6. Здесь почти полуторатонному «корейцу» будет уже достаточно запаса мощности и для обгона панелевоза, и для более-менее динамичного старта со светофора (в последнем случае всегда можно перейти в ручной режим, заставив мотор отработать все до конца).

Впрочем, вряд ли кто-то станет подходить к эксплуатации Epica столь радикально, все- таки авто с такими габаритами на роль спорт-кара не подходит по определению. Эффективность тормозов, реакции на руле и устойчивость в траектории вполне соответствуют среднестатистическим показателям и адекватны желаниям водителя. Единственный заметный недостаток на этом фоне – довольно посредственная плавность хода. Подвеска явно рассчитана на наши дороги и, видимо, в угоду надежности и долговечности корейцы предпочли пожертвовать частью динамического комфорта, так что на неровностях пассажиров будет существенно потряхивать. Но, с другой стороны, их не укачает.

Вот, собственно, и все. Осталось лишь упомянуть о перспективах Epica. Очевидно, что, несмотря на поддержку GM, вступать в конкурентную борьбу с такими мощными игроками как Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Toyota Camry, Hyundai NF и Kia Magentis, корейцы традиционно не стали. Они, как и прежде, ориентировали свой продукт на нижний ценовой сегмент, где основными конкурентами Epica мне видятся таганрогский Hyundai Sonata и менее габаритные седаны вроде Mazda 6 и Opel Vectra, что, безусловно, продиктовано стартовой стоимостью новинки. За эту сумму человек получает современный автомобиль с хорошей внешностью и неплохим оснащением, так что баталии за симпатии покупателя обещают быть жаркими. Однако, не будем забывать – Chevrolet больше, моложе и свежее конкурентов, и подобная закалка ему только на руку.

Что же до описанных недостатков, то, согласитесь - без них совершенно иной была бы и цена, а в том сегменте уже другие лидеры, да и ставки побольше.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Chevrolet Epica: Вполне эпический кореец Вполне эпический кореец

    Рядовые автолюбители давно уже разделились на два класса – те, кто понимает и разбирается в марках, моделях, характеристиках машин, и тех, кому все это «до лампочки». Последние до сих пор уверены, что автомобили Chevrol ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Epica: Chevrolet Epica не для олигархов Chevrolet Epica не для олигархов

    Порой случается так, что нефотогеничными могут быть не только люди, но и автомобили. Убедиться в этом оказалось не так уж и сложно на примере новинки от компании GM. Сразу после появления первых фотографий отношение к но ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Epica: Крейсер среднего класса Крейсер среднего класса

    Блуждая в длинных коридорах-катакомбах огромного подземного паркинга в безуспешных поисках представителя Дженерал-Моторс Антона Кривошеева, дабы получить от него на тест долгожданную новинку от Шевроле, и столь же безусп ...
    Autodaily