Крейсер среднего класса
Блуждая в длинных коридорах-катакомбах огромного подземного паркинга в безуспешных поисках представителя Дженерал-Моторс Антона Кривошеева, дабы получить от него на тест долгожданную новинку от Шевроле, и столь же безуспешно пытаясь связаться с ним по мобильнику (в подземке связь не работает), я, подобно герою Фарады из «Чародеев» почти вслух сетовал типа «кто так строит» и «Людиии, где выы!?»… Попадавшиеся мне по дороге угрюмые уборщицы подозрительно косились в мою сторону, и у меня от их сумрачного вида даже язык не поворачивался поинтересоваться - где же, собственно, выход наружу, к свету, к солнцу… Уже и вовсе отчаявшись найти кого-то и что-то, я толкнул первую попавшуюся дверь и… о чудо – моему взору предстал сам Кривошеев, стоящий рядом с новехонькой Шевроле Эпикой… Антон легкомысленно крутил на пальце кольцо брелка и, завидев меня, отбарабанил скороговоркой примерно следующее: «Оооо! Здорово! Нашел!? Ну ты даешь! Молодца! Странно, что тебя охрана не повязала… объект режимный, пропускной. Ну ты даешь! Держи петушок. Молодца! Вот машина. Вот доки, ключи. Поехали! Ну ты даешь! Молодца!». Не дав мне опомниться, он распахнул водительскую дверь Эпики и кивком головы пригласил занять кресло пилота, – «садись»! Ну что ж, сядем. Тронемся. Поедем. Машина бесшумно завелась, мягко тронулась и, невзирая на солидные представительские габариты, легко лавируя меж тесных лабиринтов паркинга, взмыла на поверхность…
Вот что мне особенно нравится в машинах концерна GM – это запах. По крайней мере, в тестовых вариантах он очень приятный. Помимо свежести нового автомобиля (а этот запах ни с каким другим не спутаешь), в салоне держится терпкий аромат какого-то немыслимого сочетания. А это уже подсознательно настраивает к тестируемой машине более чем положительно – и какие-то технические огрехи (что увы, нередко бывает) как-то сглаживаются, досады не возникает даже от откровенно неудачных функциональных особенностей… Вот и в этот раз новенькая Эпика прямо-таки благоухала. Но, помимо аромата, и технически и стилистически она оказалась на высоте. Антон сразу огорошил меня ценой, в том числе и топовой комплектации (последняя, собственно говоря, и была на тест-драйве) – от 23-х до 30 тыс. у.е.!!! А это включало в себя самый полный пакет опций, включая кожу, всевозможные электроприводы-регулировки-ABS и прочая, прочая, прочая… Ну что, это уже бооольшой щелчок по носу конкурентам-одноклассникам. Даже можно сказать, шлепок им по заднице.
Машина класса «D» (одноклассников смотри ниже), корейской сборки, что уже само по себе примечательно в плане качества (на отечественном «шеврольном» заводе пока не тот уровень качества сборки, к сожалению) и оснащенная практически всеми опциями по цене многих «пустышек» класса С, имеет все шансы и козыри занять лидирующее место в рейтинге продаж в самое ближайшее время – а широкие продажи только начинаются…
Теперь взглянем на машину с точки зрения драйва. Машина отнюдь не легковушка – в смысле не легкая по массе, однако ж, с той же легкостью оставляет позади себя многие более воздушные по весу и габаритам автомобили. При всем своем молниеносном старте и солидному объему 6-ти цилиндрового двигателя (2,5 л.), Эпика сжигает порядка 9,3 литров на 100 км пути в смешанном цикле езды. Для представительского автомобиля это просто крохи. Правда, что касаемо автоматической коробки, то, отдавая должное ее эластичности и плавности хода передач, все-таки замечу, что в плане реакции на переключения она все же «задумчива» более чем надо. На несколько долей секунд поменьше бы – и было бы идеально.
Эпика хороша в управлении, отлично держит дорогу, а на скорости свыше 180 км/ч буквально прижимается к полотну как кошка перед прыжком, и ее уже с этой позиции не сдвинуть. Столь же спокойно, с достоинством входит Эпика в резкие повороты, без намека на заносы и раскачивания. Так что в смысле управляемости и непосредственно езды водитель, даже избалованный D-классом, должен испытывать кайф. По крайней мере, первое время. Так прошли три дня моего водительского кайфа.
Помня ужасы многочисленных тоннелей подземной парковки, я договорился с Антоном встретиться у центрального офиса Дженерал Моторс на узеньком Гоголевском бульваре. Габариты Эпики явно не подходили для парковки на обочине, и потому я рискнул занять место на служебной стоянке у входа. Пока то да се, я не заметил, как меня «заперла» сзади «Ока» какой-то курьерской службы и когда, наконец, появился Антон, выехать со стоянки мы уже не могли. Далее я изумленно наблюдал следующую картину: Антон (сам по себе довольно могучего телосложения), вразвалочку походив вокруг «Оки», взялся левой рукой за багажник на ее крыше и без видимого усилия в мышцах и на лице стал буквально катить эту малютку вперед. Откатив ее с невозмутимым видом метров на десять, он вернулся, сел в Эпику и изрек всего одну фразу: «Бывает… Дорога свободна, можем ехать». Я хохотал еще минут двадцать…
Автор: Сергей Бирюлин
-
Разумный выбор
Развитие среднего класса в России постепенно поднимает планку стоимости приобретаемого автомобиля. И если ещё совсем недавно продавались лишь самые дешёвые и самые дорогие машины, теперь ценовой сегмент от двадцати до тр ...
AutoWeek -
Девушка с амбициями
Солидная, комфортабельная, хорошо оснащенная и недорогая, “Эванда” заслуженно считалась одной из наиболее выгодных машин среднего класса. Сменившая ее “Эпика” кажется совершенно иным, заметно более современным автомобиле ...
Купи Авто -
Корейский эпос
Ни один из его предшественников популярности в народе так и не снискал: Daewoo Magnus, а потом и Chevrolet Evanda даже до уровня середнячков подняться так и не смогли. ...
Automania.ru
Chevrolet Epica